Это последняя рабочая тетрадь на печатной основе "Чтение. Работа с текстом". В пятом уже будет предмет "Литература" и тетради соответствующие. Если не удалось научить ребенка работать с текстом в третьем-четвертом классе, упущено многое. Поэтому не ленимся, анализируем, отвечаем на вопросы. А чтобы не ломать голову, правильно ли ответил ребенок и что имели в виду авторы, задавая тот или иной вопрос, мы предлагаем вам правильные ответы к тетради на печатной основе "Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Крылова".

Ответы на "Чтение. Работа с текстом" Крылова 4 класс:

Это последняя рабочая тетрадь на печатной основе "Чтение. Работа с текстом". В пятом уже будет предмет "Литература" и тетради соответствующие. Если не удалось научить ребенка работать с текстом в третьем-четвертом классе, упущено многое. Поэтому не ленимся, анализируем, отвечаем на вопросы. А чтобы не ломать голову, правильно ли ответил ребенок и что имели в виду авторы, задавая тот или иной вопрос, мы предлагаем вам правильные ответы к тетради на печатной основе "Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Крылова".

Ответы на "Чтение. Работа с текстом" Крылова 4 класс:

Вариант 1

Ответы к варианту 1 страница 7 – 10

1. 

                                      Ливень.
   Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете....

2. 

1. Долгожданный дождь.
2. Земля ожила.
3. Дождь кончился.

3. 

О дожде.

4.

Повествование.

5. 

ветер → пробежал по ниве
ветер → взметнул столбы пыли
ветер → пригнул берёзку
ветер → расстелил колосья ржи

6. 

Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась.

7. 
~~~~  _____   =======  - - - -
какая?   что?  что сделала?  что?

Живительная влага напоила поле.

8. 

Поле, полевой, полочка, полюшко.
Соринка, сорняк, сорвал, насорил.

9. 

Появилась в небе клякса — (я́вка)
Удивительная плакса! (ди́во)
Если клякса заревёт — (рёва)
Разбежится весь народ! (бег)
Только ветер был хитёр: (хи́трый)
Налетел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)

10. 

Сверкнула яркая молния. Прокатился оглушительный удар грома. Приближалась нешуточная гроза. Полил благодатный дождь. Крупные капли стучали по стеклу.

Вариант 2

Ответы к варианту  2 стр. 11 – 14

1. 

                       Солнечный день в самом начале лета.
   Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. ...

2. 

Художественный.

3. 

Солнечный день в самом начале лета.

4. 

Ветки берёзы ниспадают словно волны.

5. 

С волнами.

6. 

Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.

7. 

                   х
Светлые зайчики
      х
сверкает белизна
    х
бежать вдаль
        х
отражение солнца
                         х
солнечное отражение
                      х
молодые берёзки.

8. 

И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

9. 

(в) перелес к [е]       послыш а л ся
(под) берёз к [ами]   брож[у]
(по) дорож к [е]        убег а [ет]

Появилась в небе клякса — (я́вка)
Удивительная плакса! (ди́во)
Если клякса заревёт — (рёва)
Разбежится весь народ! (бег)
Только ветер был хитёр: (хи́трый)
Налетел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)

10. 

Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!

Вариант 3

Ответы к варианту  3 стр. 15 – 18

1. 

      Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём уже не было. ...

2. 

Повествование.

3. 

Как заботятся ласточки о своих птенчиках.

4. 

1. Гнездо пустует.
2. Хозяева вернулись.
3. Обустройство гнезда.
4. Забота о птенчиках.

5. 

      Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём уже не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. Прошла зима. А в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано зановоПотом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха. Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!

6. 

Почуяв приближение холодов, ласточки улетели в тёплые края.

Приближéние (бли́зко), холодóв (хóлод, холóдный), улетéли (полёт), края́ (край).

7. 

Слово             Антоним           Синоним

выглядывать   скрываться,     высматривать,
                      прятаться        высовываться

прилетать       отлетать,        прибывать, 
                       улетать          слетаться

8. 

 2    4

 3     1

9. 

⌒☐          Гнезд[о], имз[а], глин[а].

⌒∧☐        Гнёздышк[о], пёрышк[и], стебель к [и].

¬⌒∧☐       Приближени[е], прилетел[а], закипел[а].

10. 

1. Что являлось материалом для строительства гнезда? 
    Глина
2. В каком месяце ласточки вернулись к своему гнезду?
    Апрель
3. Где располагалось гнездо ласточек?
    Крыша
4. Где брали ласточки материал для строительства гнезда?
    Ручей
5. Чем питаются ласточки?
    Комар

Вариант 4

Ответы к варианту  4 стр. 19 – 23

1. 

    Сахар — это сладкий на вкус пищевой продукт. Он входит с состав мороженого, конфет и фруктовых вод. ...

2. 

О сахаре.

3. 

Научный.

4. 

Вопрос Ответ
Какой продукт, содержащий углерод и кислород, имеет сладкий вкус? Сладкий продукт, содержащий углерод и кислород,  — сахар.
Что образует сочетание групп атомов? Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара.
Чем сахар «снабжает» наш организм? Сахар снабжает наш организм энергией.

5. 

Любое зелёное растение производит сахар.
Сахар, употребляемый нами в пищу, называют сахарозой.

6. 

быстрее — медленнее
богатый — бедный, нищий
разрушить — создать
добавить — убавить, уменьшить
толстый — тонкий, худой
дать — взять, забрать

7. 

Наступила весна. Колхозники засеяли поля семенами свёклы. Вскоре появились зелёные ростки. Всё лето люди ухаживали за растениями. Осенью они собрали богатый урожай свёклы. Много получится сахару!

Колхозники засеяли поля семенами свёклы. Осенью они собрали богатый урожай свёклы.

8. 

Это 2 рисунка справа - сахарный тростник, а под ним свёкла.

9. 

гигант, трава — гигантская трава
сахар, пудра — сахарная пудра
сладость, каша — сладкая каша
фрукт, мороженое — фруктовое мороженое

10. 

Кристалл - вторая строка, сахароза - последний столбик, сахар - 4 строка, атом - 8 столбик, тростник - 8 строка.

Вариант 5

Ответы к варианту  5 с тр. 24 – 27

1. 

                                  Кошка и ёж.
    Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит. Ёж тоже на неё смотрит. ...

2. 

О игре кошки с ежом.

3. 

Повествование.

4. 

1. Ёж подставил свои иглы.
2. Игра кошки с ежом.
3. Обида кошки.

5. 

Отмечаем рисунок справа.

6. 

¬⌒☐    приляж[ет], подбеж[ит].

⌒☐      лап[а], игр[а].

7. 

Кошка перестала играть с ежом, потому что уколола лапки о его иглы.

8. 

======= _____, ======= - - - - -  и =======.
                                               куда?

Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит.

9. 

Мы ходили в лесную чащу за грибами. Неожиданно навстречу выскочил ёжик. Мы аккуратно взяли его в руки и принесли домой. Мы напоили ёжика молоком. Вечером отнесли его обратно в лесок и выпустили на волю.

Однажды в лесной чаще я встретил людей, которые пришли за грибами. Они аккуратно взяли меня в руки и принесли домой. Люди напоили меня молоком. Вечером отнесли обратно в лесок и выпустили на волю.

10. 

понравилась ← кошка → насторожилась
прыгнула ← кошка → перескочила
наколола ← кошка → прилегла
прятал ← ёжик → подставил

Вариант 6

Ответы к варианту  6 стр. 28 – 31

1. 

    Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. ..

2. 

Глубокая осень.

3. 

Описание.

4. 

           ⇒ берёзы увядшие и желтоватые.
листья ⇒ в сырую погоду мягкие и пухлые.
           ⇒ в морозы жёсткие и хрупкие.

5. 

Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.

6. 

Мелкие, как пар, дожди.

7. 

ели (какие?) — помолодевшие

туманами (какими?) — влажными
(какими?) — ночными

вскакивают (от чего?) от шороха

8. 

лист, падать - листопад
вода, воротить - водоворот
змея, ловить - змеелов
разный, цвет - разноцветный

9. 

По синему небу проплывают низкие тяжёлые облака.

10. 

Листья разных цветов

РАЗНОЦВЕТНЫЕ

Листья светло-жёлтого цвета

ЖЕЛТОВАТЫЕ

Куда не проникал глаз…

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Вариант 7

Ответы к варианту  7 стр. 32 – 35

1. 

   В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. ...

2. 

О клёне.

3. 

Описание.

4. 

Кленовые ветки, точно пружины.

5. 

Клён любит солнечный яркий свет.

В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки.

6. 

В смешанных лесах растут лиственные и хвойные деревья. Среди лиственных деревьев отличаются берёзы. Они белоствольные. Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.

Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.

7. 

живописные клёны — красочные, красивые
блистают листочки — сверкают, светятся
удобное место — комфортное, подходящее, приятное

8. 

Существительное Прилагательное Глагол
зелень                    зелёный           зеленеть
полёт                     летящий           разлетаются
пружина                 пружинный       пружинить

9. 

Какие семена у клёна?

КРЫЛАТЫЕ

Какие листья у клёна?

ЛАПЧАТЫЕ

Как называют молодое деревце клёна?

КЛЕНОК

10. 

1 - Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер.
2 - Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.

Вариант 8

Ответы к варианту  8

1. 

Слоненок нагнул голову близко-близко к зубастой, клыкастой крокодиловой пасти...

2. 

Вымышленные.

3. 

Длинный нос

4. 

Нос становится длиннее.

5. 

Со взбитыми сливками.

6. 

Его, он, него, её, него, он, его, он, я.

7. 

лон, ноги - слоновьи ноги
мышь, носик - мышиный носик
крокодил, пасть - крокодиловая пасть
клык, пасть - клыкастая пасть

8. 

Я дома не люблю сидеть, (сидя)
Мне нравится ходить. (ходит)
Люблю ходить, люблю глядеть, (глядя)
Друзей с собой водить. (водит)
Люблю глядеть на облака, (взгляд)
на Солнечный Восход.
На то, как гулкая река (речка)
Разламывает лёд. (льдина)

9. 

Рисунок, где слон стоит рядом с крокодилом - 2 (потому что у него уже длинный нос, как вы заметили)
Один слон - 3 (тоже уже с длинным носом)
Крокодил тянет слона за нос - 1 (нос пока еще короткий)

10. 

Слонёноксущ.  селгл. напр. задниеприл. ногисущ. и  сталгл.  пятитьсягл..

Вариант 9

Ответы к варианту  9

1. 

                      Язык - средство общения.
Язык - средство человеческого общения. Он включает...

2. 

Научный.

3. 

Язык.

4. 

...письменный язык Древней Греции использовался алфавит из двадцати четырёх букв.

5. 

1. Излишне много разговаривать, говорить чепуху.
2. Не может терпеть, чтобы не заговорить.
3. Говорить так ясно, что каждому понятно.
4. Не умеет свободно, гладко говорить.
5. Вынуждать что-либо сказать.

а) Тянуть за язык. 5
б) Болтать языком. 1
в) Язык плохо подвешен. 4
г) Язык чешется. 2
д) Русским языком сказано. 3

6. 

Перенят, взят.

7. 

Отмечаем рисунки, на которых изображены люди. Рисунок с костром не отмечаем.

8. 

плохая погода - прекрасная
рискованное дело - безопасное
маленький водопад - гигантский
незнакомое слово - известное
печальное событие - радостное
туманное утро - ясное

9. 

Китайский, английский, хинди, арабский, испанский, французский.

10. 

1. Один из самых распространенных языков на планете. Французский.
2. Язык, который возник раньше других. Разговорный.
3. Речь, которая записывается на бумаге. Письменная.
4. Кто, Что используют животные для общения, кроме звуков. Телодвижения.
5. В этой стране использовался алфавит из 24 букв. Древняя Греция.

Вариант 10

Ответы к варианту  10 стр. 44

1. 

                  Колибри.
Колибри миниатюрны и изящны...

1. 

Описание колибри.

3. 

Художественный.

4. 

Голубые чашечки.

5. 

Замирать на месте в полёте.

6. 

миниатюрные - маленькие
изящные - утонченные, красивые
мельчайшие - малюсенькие
гигантские - огромные

7. 

Они пьют цветочный нектар.

8. 

Миниатюрная, изящная

9. 

- побудительное предложение

А можете себе представить, какие они маленькие?

- вопросительное предложение

А можете себе представить, какие они маленькие?

- восклицательное предложение

Меньше горошины!

10. 

У колибри чрезвычайно развито сердце. Оно занимает половину полости тела. Это связано с большой подвижностью птиц. Частота сокращений сердца очень высокая. У некоторых видов она доходит до тысячи ударов в минуту.

Вариант 11

Ответы к варианту  11

1. 

Экология - отрасль биологии...

2. 

Экология

3. 

Научный.

4. 

Что изучает экология.

5. 

1) Животные и растения связаны между собой пищевой цепью.
2) Деятельность человека может влиять на условия обитания животных и растений.

6. 

Экологи изучают влияние людей на окружающую среду.

7. 

Люди вырубают леса, чтобы расчистить места для полей. Они обрабатывают земельные участки, строят города и дороги.

8. 

Первые два рисунка - олень и дерево в одном ареале (1).
Остальные (верблюд, ящерица и кактус) - в другом (2).

9. 

большинство видов растений и животных способны выживать только в определённых условиях - в озёрах, лесах, пустынях или горах.

10. 

высохнет - намокнет
исчезает - появляется

Вариант 12

Ответы к варианту 12

1. 

После знойного лета...

2. 

Золотая осень.

3. 

Описание.

4. 

1. Осень наступила.
2. Разнообразие грибов.
3. Ягоды.
4. Красота осени.
5. Птицы готовятся к отлёту.

5. 

Золотая осень.

6. 

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.

7. 

Тонкие опёнки (что делают?) растут.
Гроздья рябины (что делают?) краснеют.
Золотая осень (что сделала?) наступила.

8.

Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами и спелой земляникой. Громко поют птицы. Под деревьями в лесу рыщут звери.

9. 

"Ожерельем рассыпана клюква" - много клюквы.

10. 

1. Травинка (какая?) тонка
2. Пни (какие?) большие
3. Птицы (какие?) певчие
4. Журавли (какие?) длинноногие
5. Осень (какая?) золотая
6. Ручей (какой?) лесной.

Вариант 13

Ответы к варианту  13

1. 

Четыре желания

   Митя накатался на саночках...

2. 

Времена года.

3. 

Повествование.

4. 

Мальчику понравилось четыре времени года.

5. 

сенокос☐    - сено, косить

6. 

1) Я бы хотел, чтобы всё зима была!
2) Осень лучше всех времён года!
3) Я бы желал, чтобы всё весна была!
4) Я бы желал, чтобы лету конца не было!

7. 

Чтобы Митя понял, что все времена года прекрасны по-своему.

8. 

Сущ.           Прил.      Глаг.
пестрота    пёстрый   пестрит
весельчак  весёлый   веселился
рыба          рыбный   рыбачит

9. 

Опять отец вынул книжечку. Митя записал своё желание.

10. 

по зелён[ому]Д.п. лугу
за пёстр[ыми]Т.п. бабочками
в душист[ом]П.п. сене
говорил о веснеП.п.
по замёрзш[ей]Д.п. реке
с ледян[ой]Р.п. горы

Вариант 14

Ответы к варианту  14

1. 

Слово "Планет" происходит от ...

2. 

Планеты солнечной системы.

3. 

Научный.

4. 

Неверно.

 

...планеты - это не звёзды, а тела, движущиеся вокруг звёзд.

5. 

Земля вращается вокруг звезды, именуемой Солнце.
Планеты отражают падающие на них лучи Солнца.

6. 

именуемый - называемый
удалённая - далёкая
вращается - крутится
огромная - гигантская

7. 

Это рисунок справа - телескоп, отметим его галочкой или крестиком.

8. 

неб[о]  небосвод

тел[о]  телодвижени[е]

9. 

Ещё в дре́вности люди заглядывались на звёзды. Звёзды быва́ют разных цветов им разме́ров. Среди мно́жества звёзд Солнце можно назвать уникальным.

10. 

      В       С
      Е       А
      Н       Т
      Е       У
М Е Р К У Р И Й
А    А    Р  Н
Р          А
С          Н Е П Т У Н

             З
Ю П И Т Е Р
             М
             Л
             Я

Вариант 15

Ответы к варианту  15

1. 

Почему жирафу не надо...

2. 

Жираф.

3. 

Рассуждение.

4. 

Напасть на жирафа неожиданно льву не удастся, потому что это высокое животное сохраняет хороший обзор всё время.

5. 

Мешают деревья.

6. 

Питается жираф молодыми листьями.

7. 

Листья деревьев способствуют маскировке жирафов.

8. 

тяжёлые (копыта) - лёгкие
высокие (животные) - низкие
хороший (обзор) - плохой
молодые (листочки) - старые

9. 

стоит (наст.вр.) - стоял
предпочитает (наст.вр.) - предпочитал

10. 

ВысокоеИ.п. животное пряталось в густыхП.п. зарослях растительности. Это был осторожныйИ.п. жираф. Уверенно срывал он зелёныеВ.п. листья своим длиннымТ.п. языком.

Вариант 16

Ответы к варианту  16

1. 

                     Жадный заяц.
Заприметил Заяц в дупле пчелиный улей...

2. 

Жадность к хорошему не приводит.

3. 

Художественный.

4. 

Заяц пожадничал и не захотел взять медведя с собой.

5. 

отлетела - прилетела
подошёл - отошёл.

6. 

С.Михалков

Жадный заяц

7. 

Зайцу досталось от пчёл. Укусили за спину, залезли в ушки. Медведь полез по дереву, пчёлы на него.

8. 

- Куда ты, Косой?
- За мёдом, Косолапый!
- Возьми меня с собой.
- Не возьму!
- А пчёлкам ничего не оставишь?
- А зачем им?

9. 

Заяц во всех сказках трусливым Т.п. бывает. А в этой сказке он оказался жаднымТ.п.. Не надо было брать большую В.п. кадушку. А мог бы попросить мёда у сторожевой Р.п. пчёлки.

10. 

1. Она забила тревогу. Пчела
2. В нее хотел набрать меду Медведь. Кружка
3. В нем Заяц заприметил пчелиный улей
4. С ней пошел за медом заяц. Кадушка
5. Заяц еле-еле их унес. Ноги

Вариант 17

Ответы к варианту  17

1. 

                  Рябина.
Это ветвистое деревце...

2. 

Рябина.

3. 

Повествование.

4. 

1. Описание рябины
2. Ствол рябины.
3. Цветение рябины
4. Плоды рябины

5. 

                       х
на рябине краснеют
   х
сажали под окнами
                   х
осенние заморозки
                      х
медленно созревают

6. 

страны - страна
блеск - блестеть
рябь - рябой
дерево - деревья
плод - плодовой
корки - кора

7. 

Понятие             Краткое описание       
ствол рябины     гладок и чист              
листья рябины   перистые, зелёные      
цветы рябины    скромные, похожие на
                         большие желтоватые
                         гроздья                       
ягоды лесной     жестки и невкусны    
   рябины                                             

8. 

звон к о голос[ые] (соловьи) 

со звонким голосом

9. 

Это 2 рисунка: слева вверху (куст рябины) и слева внизу (гроздь рябины).

10. 

Вот уже и холодные деньки. После морозов ягоды рябины стали более сладкими, мягкими. Пора собирать урожай. Наберём большую корзину ягод и сварим сладкое варенье.

Вариант 18

Ответы к варианту  18

1. 

Весенняя вода схлынула из низин... 

2. 

Поход на охоту.

3.

Художественный.

4. 

Таинственные совы.

5.

На самой верхушке осины белели два шара. Это полярные совы.

6. 

"Сушняк для костра" - дрова
"Спланировали на землю" - приземлились

7. 

Только вот чудеса! На самой верхушке белели два шара. Конечно, это был не снег. А что же? Подошёл поближе. Так это полярные совы!

8. 

- При каких обстоятельствах автор оказался на маленькой речушке?

Автор оказался на маленькой речушке, когда отправился на охоту.

- Что за клад нашли совы на осине?

Совы нашли большое гнездо.

9. 

1. На каком дереве сидели совы? Осина
2. Что искал охотник для костра? Сушняк
3. Что находилось на верхушке дерева? Гнездо
4. Что выгрузил охотник из лодки? Снаряжение
5. Что искал охотник для палатки? Колья

10. 

На Севере лето короткое (коротко). Недавно растаял снег (снега). Но скоро опять полетят (полёт) хлопья. Наденет белую шубку (шуба) песец. Куропатка натянет чулки из перьев. Все зверьки (звери) наденут зимние наряды.

Вариант 19

Ответы к варианту  19

1. 

                     Утренние лучи.
Выплыло на небо красное солнышко...

2. 

Яркое солнце.

3. 

Реальнеые.

4. 

солнышко, песенку, зайчика, травки, пчёлка, окошечко, медок, постельку, маленькому

5.

Первый луч разбудил жаворонка.
Второй луч разбудил зайчика.
Т ретий луч разбудил петуха.
Четвёртый луч разбудил пчёл.
Пятый луч попал в маленького лентяя.

6. 

вышло - зашло
закричал - промолчал
повернулся - отвернулся
расправила - собрала

7. 

Первый луч полетел и попал на жаворонка.
Третий луч попал в курятник.
Пятый луч попал в детскую.

8. 

прил. + сущ.

красное солнышко
жёлтые лучи

глаг. + сущ.

встрепенулся жаворонок
выползла пчёлка

9. 

1. В какой комнате спал лентяй? Детской
2. С каких цветов собирала пчёлка мёд? Душистых
3. Какую песенку пел жаворонок? Серебряную
4. Какую траву добывал себе зайчик? Сочную
5. Какие лучи у солнышка? Золотые.

10. 

Встрепенулся и запел песенку жаворонок.
Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал.
Петух захлопал крыльями, куры слетели с нашестей.
Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко.
Маленький лентяй перевернулся на другой бок и заснул.

Вариант 20

Ответы к варианту  20

1. 

              Как Маша стала большой.
Маленькая Маша очень хотела вырасти...

2. 

Маша выросла в глазах родителей.

3. 

Художественный.

4. 

Маша одевалась, как взрослые.

5. 

Добрые и полезные поступки делают человека большим.

6. 

она, ней, нас, её, она, они.

7. 

при- - принесла, примеряют
вы- - вырасти, вымыла
под- - подшучивали, подмела

8.

1 - прическа (Маша у зеркала с расческой)
2 - бусы (Маша у зеркала с бусами)
3 - часы (Маша примеряет часы)
4 - Маша с веником
5 - Маша моет посуду
6 - Маша вытерает посуду.

9. 

становишься (наст.вр.)  - становиться
назовут (буд.вр.) - называть
удивлялась (прош.вр.) - удивляться
чувствует (наст.вр.) - чувствовать
вытерла (прош.вр.) - вытирать

10. 

Как снег на голову - это значит внезапно, неожиданно появляться.
Каша в голове - это значит - путано мыслить.
Вскружить голову - это значит лишить способности здраво рассуждать.
Отвечать головой - это значит брать на себя ответственность.

Вариант 21

Ответы к варианту  21

1. 

Жил-был в сосновом логове один Волк...

2. 

Невоспитанный волк.

3. 

Повествование.

4.

"Просчитался"

5. 

починил - сломал
чистил - пачкал
швырнул - положил

6. 

1. Дом Волка
2. Слон сломал крышу
3. Слон починил крышу
4. Волк в яме

7. 

Сказки про животных

       С.Михалков

8.

Если быть грубым и невоспитанным, то и окружающие будут к тебе относиться с неприязнью.

9. 

Сосновом - сосны, жилище - жить, чинил - чинит, проходил - ходит, покосилась - косо.

10. 

скоростной       повиснуть
властный          интересный
честный            чудесница
яростный          опасность

Вариант 22

Ответы к варианту 22

1. 

                 Злая мать и добрая тётя.
У Дашеньки были мама и тётя. Они обе...

2. 

Семья Даши.

3. 

Повествование.

4. 

1. Мама Даши
2. Тётя Даши
3. Даша выросла

5. 

1. Делай не наспех, б) а скоро.
2. Старого дятла в) в гнезде не поймаешь.
3. Не говори, чему учился, г) а говори, что знал.
4. Чужого не захватывай, а) а своего не бросай.

Делай не наспех, а скоро.
Не говори, чему учился, а говори, что знал.

6. 

Они, она, она, ними, неё, тебя, ей.

7. 

Она сама решала за Дашеньку задачки.

Она учила свою дочку шить и вышивать.

8. 

Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы.
- Учила меня мама, спасибо ей.

9. 

Нужно учиться труду с детства.

10.  

Мама учила девочку (В.п.) работать. Тётя с девочкой (Т.п.) только играла. Девочка (И.п.) научилась у мамы трудиться. О руках девочки (П.п.) говорят, что они золотые. Задачки для девочки (Р.п.) решала тётя.

Вариант 23

Ответы к варианту  23

1.

Однажды мама пошла в лес за земляникой...

2. 

Поход за земляникой.

3. 

Красота природы.

4. 

Художественный.

5. 

1. Поход в лес.
2. Погода изменилась.
3. Короткий дождик.
4. Разноцветная радуга в небе.

6. 

дождь - дожди

7. 

1. Они падали на землю, шлепались о листья. Капли
2. Оно светилось и отражалось в каждой капле дождя. Солнце
3. По-летнему солнечный и жаркий. День
4. Разноцветная дуга на небе. Радуга
5. Она росла прямо за деревней, на старой лесной вырубке. Земляника
6. Она меня взяла с собой в лес. Мама

8. 

старая - молодая
кончился - начался
крупный - мелкий
жаркий - холодный

9. 

1-й рисунок слева - ставим цифру 2
3-й рисунок - ставим цифру 4.

10. 

Тихо дремлет река.
Тёмный бор не шумит.
Соловей не поёт,
И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит,
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.

Вариант 24

Ответы к варианту  24

1. 

Я сидел на берегу небольшой речушки...

2. 

Рыбалка.

3. 

Повествование.

4. 

Как я лягушку кормил.

5.

Лягушка посмотрела с обидой.

6. 

ясное (утро) - пасмурное
открыла (рот) - закрыла
смелая (лягушка) - трусливая

7. 

Я сидел на берегу небольшой речушки с удочкой.

8. 

рыболов

 

Рыболовы сидели на берегу озера.

9. 

Иногда́ она́ не успева́ла схвати́ть раска́чивающегося на ле́ске червячка́ и пры́гала за ним вдого́нку. Пото́м опя́ть возвраща́лась на ме́сто и смотре́ла, как бы выпра́шивая ещё.

10. 

Рыбак сидит на берегу небольшой речушки.
Специально на конце лески рыбак сделал петельку.
Лягушка открыла рот и выбросила язычок.
Лягушка прыгнула за червяком вдогонку.

Вариант 25

Ответы к варианту  25

1. 

Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие...

2. 

Художник-Осень

3. 

Повествование.

4. 

В медную кованную броню.

5. 

желтизна    красить
желток       разукрасила
жёлтый       красный
желудок     подкрасила
желтеть      краски

6. 

со спелыми яблоками - листья осины,
с башнями - копны сена.

7.

Сосна, Ель.

8. 

Стоит на лесной поляне дуб, густой листвой трясёт.

9.

пошла - отправилась
смотрит - глядит
разрисовала - разрумянила

10. 

1. Что смела Осень в душистые копны? Сено
2. Какое дерево Осень оставила нетронутым? Сосна
3. Что убрала Осень на полях? Хлеба
4. Какие деревья собрались в кружок и ветви вниз опустили? Липы
5. Что приобрело ярко-красный цвет, словно огонь? Осинник

 

Чтобы вернуться к списку вариантов, нажмите ТУТ >>

Есть тетради, подобные этой, в которых даны комплексные задания по текстам. Они охватывают вопросы из разных учебных предметов: русского языка, литературы, окружающего мира.  Такие задания обычно предлагают выполнить на итоговых годовых проверочных работах. Тетрадь "Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Крылова" отлично подготовит ребенка к аналогичным заданиям, разовьет внимательность и собранность.