Чтение - это так увлекательно! В мир чтения ребенок погружается еще в детстве, когда мама или бабушка читают ему сказки. Уже тогда ребенок учится анализировать произведение, сказка вызывает определенные эмоции, нравится или не нравится какой-то герой. А во втором классе мы эти способности к работе с прочитанным текстом будем углублять по тетради Крыловой "Чтение. Работа с текстом" 2 класс. Для этого важно уметь выделять из текста главную мысль, запоминать имена и описание героев, уметь рассказать об их характерах. Понемногу всему этому научимся. Наши задания интуитивно понятны, ответить на вопросы не составит труда, нужна лишь внимательность. Но для подстраховки и для сверки ответов ребенка приводим правильные ответы.

Работаем с текстами:

Чтение - это так увлекательно! В мир чтения ребенок погружается еще в детстве, когда мама или бабушка читают ему сказки. Уже тогда ребенок учится анализировать произведение, сказка вызывает определенные эмоции, нравится или не нравится какой-то герой. А во втором классе мы эти способности к работе с прочитанным текстом будем углублять по тетради Крыловой "Чтение. Работа с текстом" 2 класс. Для этого важно уметь выделять из текста главную мысль, запоминать имена и описание героев, уметь рассказать об их характерах. Понемногу всему этому научимся. Наши задания интуитивно понятны, ответить на вопросы не составит труда, нужна лишь внимательность. Но для подстраховки и для сверки ответов ребенка приводим правильные ответы.

Работаем с текстами:

Вариант 1

Вариант 1

2. 

Хорошо и привольно летом в лесу....

3. 

О жизни животных и растений в лесу летом.

4. 

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

5. 

4
    ☐
2

4 абзац - В лесу под деревьями рыщут звери...
2 абзац - Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

6. 

а) Зелёной листвою одеты деревья.
б) Громко поют птицы.
в) В лесу под деревьями рыщут звери.

7.

  зверь            что делает?
медведь             бродит
  лось                  пасётся
белочка              резвится
  рысь               скрывается

8. 

Это рисунок справа.

Вариант 2

Вариант 2

2. 

Плохо.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. ...

3. 

Верный ответ:  Мальчики совершили плохой поступок.

4. 

– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали!
– Вот это и стыдно!

5. 

уважение к женщине
жалость к котёнку
стыдно за мальчиков

6.

а) Как лаяла собака на котёнка?

Я Р О С Т Н О

б) Каким стал котёнок, когда его напугала собака?

В З Ъ Е Р О Ш Е Н Н Ы Й

в) Кто выручил котёнка из беды?

Ж Е Н Щ И Н А

7. 

широкий – узкий
маленький – большой
сердитый – добродушный
сильный – слабый

8. 

3 (женщина отогнала собаку)
         1 (собака лаяла на котенка)
2 (в окно выглянула женщина)

Вариант 3

Вариант 3

2. 

Два товарища.
Шли по лесу два товарища. Выскочил на них медведь. Один бросился бежать. Влез он на дерево и спрятался...

3. 

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

4. 

бро-сил-ся, де-ре-во, спря-тал-ся, ос-тал-ся, (на) до-ро-ге.

5. 

Нельзя. Товарищи в опасности друзей не бросают.

6. 

смеётся – насмехается (потешается)
убегает – удирает (сбегает, уходит)
подошёл – пришёл (приблизился, подступил)

7. 

V Без беды друга не узнаешь.

V Друг познаётся в беде.

V Сам пропадай, а друга из беды выручай.

8. 

3 (товарищ слез с дерева)
1 (упал наземь и притворился мёртвым)
2 (медведь понюхал ему лицо и отошёл)

Вариант 4

Вариант 4

2.

На рассвете в снегу я увидел следы лисицы. Они уходили от шоссе в сторону городского парка....

3. 

3 Любопытный гость на балконе.
1 Следы у шоссе.
2 Знакомство вороны с пуделем.

4. 

Т(е,и)рпенье и тру(д,т) всё перетрут.
Декабрь год к(о,а)нчает, а зиму начинает.
Где тру(д,т), там и счастье.

Терпенье и труд всё перетрут.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Где труд, там и счастье.

5. 

На рас-све-те в сне-гу я уви-дел сле-ды ли-си-цы. Они ухо-ди-ли от шос-се в сто-ро-ну го-род-ско-го пар-ка.

6.

Утренняя суета.

7. 

С удивлением разглядывала молодого серого пуделя ворона на берёзе.
От шоссе в сторону городского парка уходили следы лисицы.
По широкому подоконнику метался кот.

8.

3     2
   1

Вариант 5

Вариант 5

2. 

Где вода, там жизнь. ...

3. 

Лучше подходит заголовок "Жизнь в воде и на суше".

4.

О цапле, уже, зелёных квакушках, зимородке, бурой оляпке.

5. 

6. 

Зимородок – заядлый рыболов.

7. 

   Бурая оляпка          Безногий уж
       
               Длинноногая цапля

8. 

а) Прилетает на реку

Д Л И Н Н О Н О Г А Я
цапля.

б) Ходит по речному дну

Б У Р А Я
оляпка.

в) Зелёные квакушки боятся

Б Е З Н О Г О Г О
ужа.

г) Зимородок –

З А Я Д Л Ы Й
рыболов.

Вариант 6

Вариант 6

2.

Аисты и лягушки.

Поспорила Лягушка с Аистом:
– Кто красивее?...

3. 

Аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

4.

1) Аист.
2) Лягушка.

5. 

– А я квакать умею, а ты нет!
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– Летаешь, а нырять не умеешь!
– А у меня есть клюв!
– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
– А вот на что!

6. 

    С.Михалков

Аисты и лягушки

7. 

– Кто красивее?

8. 

Аисты свили гнездо (гнёздышко) на крыше дома. Скоро появились (поя́вится) птенцы (птéнчик). Каждое утро аисты летали (полёт) на болото. В клювах они приносили (нóсит) лягушек.

Вариант 7

Вариант 7

2. 

Вот речка — широкая, спокойная.
Костя уселся на песке, насадил на крючок червяка, закинул удочку. Поплавок плавно покачивался на тихой воде....

3. 

Больше всего к тексту подходит заголовок "Неудачная рыбалка".

4. 

нас(а )дил – снял
х(   о)дила – стояла

5.

Длинные камышинки, как длинные зелёные карандаши.

6. 

Что делал Костя на рыбалке и как реагировали рыбки?

7. 

1. На него Костя насадил червяка. Крючок
2. На нем сидел Костя. Песок
3. Его полоскали в реке тетеньки. Бельё
4. Она ходила стайками, поблескивая белыми боками. Рыба
5. Они торчали из воды. Камышинки
6. Он покачивался на воде. Поплавок

8. 

Верхняя иллюстрация не соответствует, так как в ведре нарисована рыба, отмечаем её галочкой.

Вариант 8

Вариант 8

2. 

Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И – хлоп! ..

3. 

Чудак с гнездом на голове.

4. 

Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.

Простой благодарности мало, чтоб оценить поступок Мишки, спасшего птенчиков.

5. 

Лучше всего подходит заголовок "Терпеливый Мишка".

6. 

Тут ответ спорный. Большинство учителей считает, что медведь разогнул - выпрямился, значит нужно выбрать рисунок, где он стоит на задних лапах.

7. 

Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был.

8. 

3      2
    1

Вариант 9

Вариант 9

2. 

Одна за другой идут по зимней дороге гружённые брёвнами тяжёлые машины....

3. 

а) По

засыпанным

снегом болотам бродят лоси.

б) От злых волков лоси

обороняются

рогами и копытами.

4. 

Отмечаем рисунок справа.

5. 

лось (какой?) сильный, красивый.
волки (какие?) голодные, злые.

6. 

Лучше всего подходит заголовок "На лесной дороге".

7. 

загрузка – закиданные.
засыпанные – запорошенные.

8. 

И. Соколов-Микитов

  На лесной дороге

Вариант 10

Вариант 10

2. 

1 часть. Встретились два приятеля. Один другому и говорит:
— Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму....

3. 

3 Ложная сила.
2 Спор приятелей.
1 Приятели встретились.

4. 

Люди часто не замечают того, кому действительно нужна помощь.

5. 

Но разве это тяжесть для наших силачей?

6. 

Отмечаем рисунок слева.

7. 

слово          антоним     синоним
сильный      слабый       крепкий
тяжёлый     лёгкий        массивный

8. 

дом        грузови́к     засмея́лся
слон      старýшка    растеря́лся
              вагóны      электровóз

Вариант 11

Вариант 11

2. 

Поссориться двум сорокам ничего не стоит. Одна найдёт какую-нибудь вкуснятину, а вторая – к ней. ...

3. 

О сороках.

4.

Сварливые подружки.

Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.

 Быстро всё съедят, а двум сварливым подружкам ничего не оставят.

5. 

сороки (какие?)

ЛЮБОПЫТНЫЕ
СВАРЛИВЫЕ
ДЛИННОХВОСТЫЕ

6. 

Отмечаем картинку посередине.

7. 

Верно.

8. 

Бабушка оставила на открытом окне очки. Очки исчезли. Где очки? Кто их мог взять? Это сорока утащила очки! Она всё блестящее и сверкающее любит.

Вариант 12

Вариант 12

2. 

Солнечный зимний день. Лёгкий мороз. Солнечные лучи падают на покрытый снегом скат крыши. Под снегом образуется талая вода, она стекает по скату крыши и достигает её края. Там и начинают расти сосульки....

(По материалам энциклопедии для детей)

3. 

Как растёт сосулька?

4.  (Последнее предложение)

 В результате чего и образуется сосулька.

5. 

Зимой, в оттепель. В зимний день солнечные лучи растапливают снег и образуется талая вода, при лёгком морозе она намерзает, так начинают расти сосульки.

6. 

намерзáют под снéгом (мёрзнут)
тáлая водá (вóды)

7. 

Это крыша. В тексте не сказано ничего про крышу песочницы на  детской площадке, но на ней так же могут образоваться сосульки. Но если исходить лишь из содержания текста, то нужно отметить только крышу дома. Ставим на ней галочку или крестик.

8.

Весной с крыш домов свисают большие сосульки.

Вариант 13

Вариант 13

2. 

Играющие собаки.

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан....

3. 

В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими.

4. 

Нельзя обижать маленьких и слабых.

5. 

Во-лó-дя, ýли-цу, (на) сóл-ныш-ке, боль-шáя, со-бá-ка.

6. 

   К. Ушинский

Играющие собаки

7. 

кидаться – 8 б., 6 зв.
казалось – 8 б., 7 зв.
лаять – 5 б., 5 зв.
братья – 6 б., 6 зв.

8. 

1. Собака была большая и...  угрюмая
2. Кличка большой собаки. Полкан
3. Так смотрела большая собака на меленькую. Благосклонно
4. Кличка собаки, которая надоедала своими играми. Мопс

Вариант 14

Вариант 14

2. 

Широко раскинулось глубокое лесное озеро с прозрачной чистой водой. Восходит над лесом и озерцом солнце....

3. 

С ярким, осыпанным росинками-алмазами расписным ковром.

4. 

Лучше подходит заголовок "У лесного озера".

5. 

 Камешки нужны глуха­рям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зим­нюю пищу.

6. 

а) лес, лесничий лесное (озеро), лесок
б) вода, водный, водяной, водица
в) зима, зимняя (пища), зимовать, зимник, зимушка

7. 

Голубика    Багульник    Мох

8. 

а) Зимой глухарю нужны
   камешки
б) Утром в лесу можно услышать писк    синички, удары
  дятла    по дереву.
в) Большие кочки на болотах заросли
  голубикой,
  багульником   и 
  мхом .

Вариант 15

Вариант 15

2. 

Первая рыбка

Юра жил в большой и дружной семье...

3. 

художественный

4. 

Хорошо, когда каждый вносит хоть долю участия в общее дело.

5.

4 Юрина радость    1 Дружная семья
3 Вкусная уха         2 Рыбалка

6. 

а) 

Пéрвую ры́бку любóй рыбáк в ухý кладёт.

б) 

На кострé ухá всегдá вкýсной получáется.

7. 

а) Какую рыбку поймал Юра?

Ерша.

б) Что сделал Юра со своей первой рыбкой?

Отдал бабушке для ухи.

8. 

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать.

Вариант 16

Вариант 16

2. 

В тёмном еловом лесу с ...

3. 

повествование

4. 

Белка (какая?) весёлая, проворная, хлопотливая, шустрая.

5. 

Белки

6. 

Верно.

 

В лесных кладовых спрятали вкусные орехи.

7. 

1 - В лесных кладовых белки спрятали вкусные орехи.  2 - На еловом сучке белки развесили сушить красноголовые подосиновики

8. 

Построила гн(и,е)здо белка. Гн(и,е)здо тёплое получилось. Рядом кл(а,о)довую устроила. Гр(и,е)бов и орехов в кл(а,о)довую нат(а,о)скала. Не страшно теперь з(и,е)мовать!

Построила гнездо белка. Гнездо тёплое получилось. Рядом кладовую устроила. Грибов и орехов в кладовую натаскала. Не страшно теперь зимовать!

Вариант 17

Вариант 17

2. 

Не стоит благодарности.
Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенёк...

3. 

тяжёлое – лёгкое
старый – молодой

4. 

1) Медведь
2) Кабан

5. 

– Тяжёлое небось бревно-то?
– Ух, и тяжёлое!
– И далеко ещё тащить?
– До самого леса.
– Поди, умаялся?
– И не спрашивай!

6. 

1. Синоним к слову умаялся. Устал
2. Там, где сильно греет солнце. Солнцепёк
3. Отрицательный персонаж рассказа "Не стоит благодарности". Кабан
4. Антоним к слову трусливый. Храбрый
5. Антоним к слову холодный. Жаркий

7. 

Медведь – трудолюбивый, добрый, отзывчивый, доброжелательный.
Кабан – ленивый, заносчивый, злой.

8. 

Это верхняя иллюстрация, Кабан НЕ помог тащить бревно.

Вариант 18

Вариант 18

2. 

Жил на свете слонёнок.
Это был очень хороший слонёнок. ...

3. 

Зонтиком, лейкой.

4. 

а) Слонёнок был зонтиком, потому что у него были большие уши.
б) Слонёнок был лейкой, потому что у него был длинный нос.

5. 

1 - Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
2 - Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, деревья.

6. 

очень – 5б., 4 зв.
только – 6 б., 5 зв.
заняться – 8 б., 6 зв.
быть – 4 б., 3 зв.
дождь – 5 б., 4 зв.
большим – 7 б., 6 зв.
прятались – 9 б., 8 зв.
думать – 6 б., 5 зв.
деревья – 7 б., 7 зв.

7. 

Это сказка. Вымышленный сюжет, не претендующий на достоверность; вымышленный герой – говорящий слонёнок. Занимательный сюжет. Структура сказки: зачин, приключения героя, счастливый финал.

8. 

Добротой, мечтательностью, отзывчивостью, готовностью прийти на помощь, дружелюбием, целеустремлённостью.

Вариант 19

Вариант 19

2. 

В летнюю пору на залитых солнцем лугах и лесных ...

3. 

повествование

4. 

      вопрос                                                          ответ
Какие звуки издаёт кузнечик?                    Стрекочущие
С помощью чего издаёт звуки кузнечик?    Верхними крылышками
Чем питается кузнечик?                              Насекомыми, растениями
В какое время года появляется
у кузнечиков потомство?                            Весной

5.

 После прохладной ночи он принимает солнечные ванны, нежится, переворачиваясь с боку на бок, как отдыхающий турист. 

6. 

7.

маленькие – большие
появляется – исчезает
вспомнил – забыл

8.

1 - Он отлично прыгает, легко забирается по деревьям, может и летать, если его принудят.
2 - В летнюю пору на залитых солнцем лугах и лесных полянах с полудня до глубокой ночи слышится звонкое стрекотание.

Вариант 20

Вариант 20

2. 

Раз, сидя на окошке, услышал я какой-то жалобный визг в саду....

3. 

художественный

4. 

Это рисунок слева, отмечаем галочкой.

Рисунок справа не подходит, потому что на нем 2 пригоршни.

5. 

слепой – зрячий
кривые – прямые
тёпленькое – прохладненькое

6. 

Мать приказáла принести́ на блю́дечке тёпленького молочкá и пóсле мнóгих попы́ток, толкáя ры́льцем слепóго кутёнка в молокó, вы́учила егó лакáть.

7. 

ч т о?        к а к о й?            ч т о д е л а е т?
корм         кормящий              кормит
учёба        учебный                 учит

8. 

2      1
    3

Вариант 21

Вариант 21

2. 

   Придворный, который примерял башмачок, внимательно посмотрел на Золушку. ...

3. 

надеть – снять
больше – меньше
входить – выходить
поднять – опустить

4. 

2 Удивление сестёр
5 Прощание
1 Примерка башмачка
6 Во дворец к принцу
3 Подарок крёстной
4 Извинение сестёр перед Золушкой

5. 

1 - Башмачок оказался Золушке как раз впору.
2 - Тут подошла крёстная и, тронув палочкой платье Золушки, превратила его в роскошный наряд.

6. 

Добротой, искренностью, состраданием.

7. 

1. К нему отправились во дворец. Принц
2. Это просили сестры у главной героини сказки. Извинения
3. Главная героиня сказки. Золушка
4. Человек, которому было приказано примерять всем девушкам башмачок. Придворный
5. Та, которая певратила платье в роскошный наряд. Крёстная

8. 

Удивляешься (диво), когда читаешь (читка) эту сказку. Сколько доброты (добрый) в Золушке! Пусть веселится (весел) она теперь на балу (бал). Золушка это заслужила.

Вариант 22

Вариант 22

2. 

   Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? ...

3. 

а) Берёза – это растение–пионер, потому что оно активно обживает новые места.
б) Берёза – это чудо–сеялка, потому что она засевает огромные просторы миллионами мелких семян.

4. 

А кто мóжет усомни́ться в этом?
А что мóжно сказáть о пóльзе берёзы?

5. 

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.

6. 

Можно (автор излагает научные факты).

7. 

Верно.

 

Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. 

8. 

Отмечаем рисунок слева.

Вариант 23

Вариант 23

2.

Летними вечерами зажигает Светлячок свой фонарик и летает. Он ищет друзей....

3. 

Светлячок не может найти друга, потому что не замечает того, кому нужна помощь и кто мог бы стать его другом.

4. 

Каждому нужен друг.

5. 

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Назвался другом – помогай в беде.

6. 

Наиболее подходящий заголовок "Как светлячок друга искал".

7. 

— Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе?
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу!
— Тогда пойдём со мной играть!
— Ладно, поиграем, но немного погодя.

8.

          С. Юцзунь

Как светлячок друга искал

Вариант 24

Вариант 24

2. 

Есть такая рыба — лосось. Взрослые лососи живут в океане....
(По В. Танасийчук)

3.

научный

4. 

Не верно.

 

 Значит, лосось отыскивает дорогу по запаху!

5. 

Как лосось находит дорогу?

6. 

1. Движение, которое выполняли некоторые рыбы во время проведения учеными опыта.

Кружились

2. Место жительства взрослых лососей.

Океан

3. Место метания икры лососей.

Ручей

4. Их ученые затыкали ватой рыбам во время опыта.

Ноздри

5. По нему лосось отыскивает дорогу к месту нереста.

Запах

7. 

Сколько силы у лосося по дороге на нерест? Рыба преодолевает большие расстояния. Лососю не страшны водопады. Упорно эта рыба движется вперёд. Как лосось находит дорогу?

8. 

          В. Танасийчук

Как лосось находит дорогу?

Вариант 25

Вариант 25

2. 

Ранним утром положил я в грибную корзинку кусок хлеба и отправился в лес....

3. 

Утренняя прогулка по лесу.

4. 

сияющий – блестящий, светящийся.
чистый – аккуратный, свежий, белый.
обиженный – уязвлённый, надутый, оскорблённый.

5. 

1 - Ранним утром положил я в грибную корзинку кусок хлеба и отправился в лес.
2 - Вдруг сзади ткнулся мне носом в ноги и побежал рядом, заглядывая в глаза, чёрный пёс Карат.
3 - Карат прыгнул к осиновому пеньку и стал кружиться на одном месте. На земле валялись потоптанные грибы.

6. 

художественный

7. 

листья – 6 б, 6 зв.
березняк – 8 б, 8 зв.
врассыпную – 10 б, 10 зв.
утренняя – 8 б, 8 зв.

8. 

а) Среди ветвей вздрагивали

паутиновые
       сети.

б) На старых заборах

серебрились
     росинки.

в) Карат потоптал грибы около

осинового
    пенька.

 

Чтобы вернуться к списку вариантов, нажмите ТУТ >>