Маяковский призывал поэтов того времени бросить лирику, но потом в поэте «Во весь голос» размышляет о том, что ему бы тоже хотелось петь о красоте, но в такое время это невозможно. Выделяются его стихотворения о любви.
«Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всём».
В.В. Маяковский.
Особый характер, ум, приобретает сопоставление любви и пламени, образ парящего сердца превращается в величественную картину пожара, страдания поэта становятся невыносимыми, и он хочет выскочить из сердца.
Любовь в «Письме к Яковлевой» переплетается с желанием, чтоб любили Маяковского – гражданина Советской России, ревнует всех, кто ушел за границу. Все его стихотворения имеют конкретного адресата, так и «Письмо к товарищу Кострову», в котором он говорит с красавицей из Парижа – Т. Яковлевой. Его любовь такое состояние, в котором пробуждаются все силы природы и человека, это страсть: «Кроме любви твоей мне нету моря, кроме любви твоей мне нету солнца» (Лиличка), и любовь – не умиротворенное и тихое чувство, а как и вся поэзия Маяковского – это пожар сердца, крови, страсть, буря и даже катастрофа. «Громада – любовь», «громада – ненависть».
Источник новаторства Маяковского – в искреннем желании непосредственно участвовать в обновлении жизни и искусства во имя счастья миллионов. Маяковский сделал решительный шаг, превратив поэзию в активную участницу митингов и демонстраций.