Как только не изгаляются современные авторы учебников и тетрадей на печатной основе, чтобы продвинуть свое "детище" в общественный доступ, чтобы оно попало в федеральный перечень. Тетрадь "Мой алфавит. Прописи" Климановой тому подтверждение яркое и наглядное. Программа "Перспектива".  Сложно понять, чего хотел от ребенка автор в некоторых заданиях. Давайте разбираться вместе.

Основная сложность - звуковой разбор. Какие слова надо разобрать, Климанова предлагает отгадать. Эти слова либо зашифрованы в ребусах, либо нарисованы на картинке, либо из разряда "догадайтесь сами". В квадратиках нужно вписывать не сами слова, а их звуковой разбор. Красный кружок О - гласный звук. Синий с чертой внутри θ - твердый согласный. Зеленый с тильдой внутри О - мягкий согласный. Обратите внимание, что над звуковой схемой в ответах мы приводим буквенное написание слов, а не звуковое. Деление на слоги в тетради приведено по "старым" правилам, поэтому и мы в ГДЗ делить будем аналогично. Итак, к ответам!

Ответы к тетради "Мой алфавит", 2 часть, по страницам

Как только не изгаляются современные авторы учебников и тетрадей на печатной основе, чтобы продвинуть свое "детище" в общественный доступ, чтобы оно попало в федеральный перечень. Тетрадь "Мой алфавит. Прописи" Климановой тому подтверждение яркое и наглядное. Программа "Перспектива".  Сложно понять, чего хотел от ребенка автор в некоторых заданиях. Давайте разбираться вместе.

Основная сложность - звуковой разбор. Какие слова надо разобрать, Климанова предлагает отгадать. Эти слова либо зашифрованы в ребусах, либо нарисованы на картинке, либо из разряда "догадайтесь сами". В квадратиках нужно вписывать не сами слова, а их звуковой разбор. Красный кружок О - гласный звук. Синий с чертой внутри θ - твердый согласный. Зеленый с тильдой внутри О - мягкий согласный. Обратите внимание, что над звуковой схемой в ответах мы приводим буквенное написание слов, а не звуковое. Деление на слоги в тетради приведено по "старым" правилам, поэтому и мы в ГДЗ делить будем аналогично. Итак, к ответам!

Ответы к тетради "Мой алфавит", 2 часть, по страницам

Страница 4

Страница 4 второй части тетради за 4 класс "Мой алфавит"

Б Загадки слов

б а-р а  н
θ О θ О θ 
б а н-к  а
θ О θ θ О

В синих кружках черточка (-).

Прописываем элементы буквы б, слоги, слова.

Игра 1 2 

Выпиши лишние слова.

бамбук   грибок   банан

5

Страница 5

 б е л-к а
О О θ θ О

Раскрашиваем белку по номерам.

Прописываем Б, Ба, Бы, Борис.

Записываем в пустую строку Белка песенки поёт.

Назови героев сказки.

Б е-л о-с н е ж-к а
О О θ О θ О О θ θ О
Г н о-м ы
θ θ О θ О

В синих кружках черточка (-), в зеленых - волна (∼).

6

Страница 6

Спиши любое предложение.

Баран бил в барабан. Бум-бум-бум!
Барабан лопнул. Пум-пум-пум!

Тут достаточно будет списать только это:

Баран бил в барабан.

или

Барабан лопнул.

Найди пару.

Балка - палка,
борт - порт,
горка - корка.

У нас пакет.    У нас пакет.
Мы купили билет.
Грибы - гриб, столбы - столб.
Около сосны вырос гриб.

 Допиши печатные буквы с помощью вертикальной линии.

Г П Н Б Е В Р М К ы

7

Страница 7

з е б-р а
О О θ θ О
з о н т
θ О θ θ

В синих кружках черточка (-), в зеленых - волна (∼).

Допиши предложение.

В зоопарке зебры, зубры и бизон.

8

Страница 8 второй части тетради за 4 класс "Мой алфавит"

Ребус:

з у б р
θ О θ θ
у-з о-р ы
О θ О θ О

Прописываем букву З, слоги, слова.

Вставь в слова букву з. Соотнеси предложения со схемой и запиши их.

Зима. Морозы. Мороз
рисует узоры на окне.

Схемы идут в том же порядке, что и предложения.

9

Страница 9

В свободных местах строк записываем предложения, которыми строки начинаются.

Допиши предложения:

Коси, коса, пока роса. Молоко принесла коза.

10

Страница 10

Спиши слова, составь с ними предложения.

Розы, заноза, слёзы. Козы, мимозы, капризы, ваза.

Зина сорвала розу и посадила занозу.

Где есть свободные места, прописываем слова из той же строки.

11

Страница 11

Раздели слова на две группы. Спиши.

Сима зевака. Зина зевала.
Азбука, звонок. Зима, морозы.

Выбери слова и вставь их в предложение. Напиши.

У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.

Напиши слова, противоположные по смыслу.

грустно - весело
светло - темно
низко - высоко

12

Страница 12

Д

д о-м и к
θ О О О θ
д е-р е-в о
О О О О θ О

Прописываем буквы.

Эта дорога ведёт к дому.
Около дома растут дубы.

Прочитай слоги. Составь с ними слова и запиши их.

дыни  тёрка  бык  бита
Дима  дым  диск  дыра

13

Страница 13

д я-т е л
О О О О θ

Прописываем буквы и слоги, имена на Д.

Спиши скороговорку.

Дима дарит Дине дыни.
В лесу растёт кедр.
Это красивое дерево.

14

Страница 14 второй части тетради за 4 класс "Мой алфавит"

Составь предложения по схеме.

Ответ:

Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.

15

Страница 15

Ж Загадки слов

ж у-р а в- л и
θ О θ О θ О О

ж у-к и
θ О О О

у-ж и
О θ О

Прописываем буквы и слова.

Допиши предложение.

В живом уголке жили ежи и ужи.

16

Страница 16

ж и-р а ф
θ О θ О θ

Прописываем буквы и слова

Соедини слоги так, чтобы получились слова.

жили  лыжи 
ножи  живот

К нам прилетели журавли.

17

Страница 17

Сравни слова по написанию. Что в них общего?

ежи  ужин  жир  пружина

После ж пишется и.

Собака Рыжик сторожит
дом.
Ёжик бежит в лес.
Жук громко жужжит.

18

Страница 18

Соедини все буквы д и ты узнаешь, почему мышата не боятся кота.

Соединяем буквы и пытаемся объяснить ребенку, что за *** тут получилась. Есть у кого идеи, почему кот не может выйти из получившейся кривой замкнутой линии?

Озаглавь текст. К какому предложению дана схема?

Заголовок: Тим и том.
                Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)

Тим и Том жили дружно.
Утром они ели сыр и пили сок.

19

Страница 19

Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами.

Ответ:

Ж З Д Б

Жанна Женя жук зубр
зима Зина Дима
дискотека домик Борис
балкон бант

20

Страница 20

Я Ребусы

Ответы: Яша  ясли
             як     яма

Звуковые схемы:

  я к
  ∧
О О θ

 я-м а
  ∧
О О θ О

Прописываем буквы и слова.

Что растет в саду?

В саду растут яблоки.

21

Страница 21

р  я-б и- н а
О О О О θ О

Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие - Тяв.

Гав: ба, та, ма, па, ла.  Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.

22

Страница 22

Ребусы:

семья   як   ярмарка

Слова из слова.

ягода 5
ясли 4
яма 3
як 2
я 1

яблоко - лоб, блок, як, око, кол.
ягодник - дно, год, ягодки, дни.

Прописываем слоги.

У коровы телята.
У овцы ягнята.
У свиньи поросята.

23

Страница 23

рябина   коряга   яблоня

рябина   коряга   яблоня

Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их.

У коряги - лисы.
Около яблони - поросёнок.
У рябины - утка.

Прописываем слова и предложение.

24

Страница 24

Найди слова. Какие из них надо писать с заглавной буквы?

Зоя Аня Оля маяк
год як яма маяки

Озаглавь текст. Спиши любое предложение.

          Жаворонок
Оля и Зоя были на лугу.

25

Страница 25

Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ.

Горит яркая звезда.

Рассказ:

   В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.

26

Страница 26

Х Загадки слов

В ребусе ответ "хомяк".

м у-х а
θ О θ О

х о -м я к
θ О О О θ

Составь слова и запиши с ними предложения.

Ответ:

Хомяк и хорёк вызывали смех.

27

Страница 27

х а- л а т
θ О θ О θ

Найди слова. Составь пословицу.

Ответ:

Хлеб - всему голова.

Как называют иголки у сосны и ёлки.

Иголки у сосны и ёлки - хвоя.

28

Страница 28

Ь Загадки слов

г у сь
θ О О

о- л е нь
О О О О

Прописываем буквы и слова.

Сравни слова и схемы.

В слове пень все согласные мягкие. В словах лось и конь первый согласный твердый, последний мягкий из-за мягкого знака.

Образуй новые слова с помощью буквы ь.

угол - уголь  брат - брать
хор - хорь    ест - есть
Конь и лось - животные.

29

Страница 29

к о  нь
θ О О

Кто это?

Звери: лось  рысь
лев  волк  тигр

Рыбы: окунь  тигр
линь  пескарь

Закончи слова с ь.

букварь,  словарь,  январь,
тетрадь, медведь.

В каких словах нужен ь?

Сложи уголь в угол.
На грядке редька посажена
редко.

30

Страница 30

   Кто где живёт?

Медведь живёт в лесу.
Карась живёт в реке.
Сельдь живёт в море.

Прописываем слова.

Кузьме купили коньки.
Они скользят по льду.

Кого нарисовал художник?

Художник рисовал зебру,
слона, петуха и коня.

31

Страница 31 второй части тетради за 4 класс "Мой алфавит"

Осень.
Осень, осень
В гости просим.
Погости недель восемь...

Восемь, семь, шесть, пять, ноль.

Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что делать?

петь  играть  писать  ходить

Когда это бывает? Напиши заголовок. Спиши текст.

            Осень
Идёт дождь. Под ногами
грязь. Гулять нельзя.

32

Страница 32

Й    звуковая схема слова зайка

з а й -к а
θ О О θ О

Прописываем буквы и слова.

Составь слова.

Ответ:

зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май

33

Страница 33

й  о г
О О θ

Прописываем буквы и слово Йод.

Репей (какой?) колкий.
Каравай (какой?) румяный свежий.

Напиши словосочетания печатными буквами.

Ёжик колкий.
Кот усатый.

34

Страница 34

Составь букет из цветов.

Слова для звукового анализа "красный", "синий".

к р а  с-н ы й
θ θ О θ θ О О

с и - н и й
О О О О О

В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза.

Мак (какой?) красный.
Астра (какая?) белая.

мой - мои   твой - твои
змеи - змей  герои - герой

За правое дело стой смело.
Новых друзей наживай,
а старых не теряй!

35

Страница 35

Выпиши буквы с одинаковыми элементами.

Ответ:

с-х   й-ы   ь-ы   й-я   я-ы

Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его.

Ответ:

Муха поёт в хоре.

Придумай историю про ёжика и кролика.

     Сидел как-то кролик на пенечке у домика и плакал. Пробегал мимо ёжик. Стал он жалеть кролика. Кролик рассказал, что никто к нему в гости не приходит. Ёж обрадовался и сказал, что он был бы очень рад прийти в гости к Кролику. Кролик его пригласил. Так они подружились и стали ходить друг к другу в гости.

36

Страница 36

 ю - л я
 ∧
О О О О

ю обозначается двумя звуками: й у

Прописываем буквы и слова. Списываем предложение

В июне Аня поедет на юг.

Напиши по образцу.

Я пою
Я играю.
Я думаю.

37

Страница 37

 ю - л а
  ∧
О О θ О

ю обозначается двумя звуками: й у

Прописываем буквы и слова.

Юля и Юра рисуют ель
и сосны.

Это юрок. Юрок живёт в

тайге. Зимой юрок улетает
на юг.

38

Страница 38

Чудеса со словами

круг - крюк
луг - лук
урок - урюк

Прописываем слоги:

лу-лю  ру-рю  ду-дю  му-мю 
зу-зю

Ребусы:

люк, клюква

Какие слова ты поместишь в сумку, а какие - в рюкзак?

Сумка: лук лужок луна юла руки
Рюкзак: люк пилюля клюква

39

Страница 39

Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова.

Я Ю Х Й ь

Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы:

Як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.

40

Страница 40

Слово для звукового анализа первое - "шашки", второе "штанга".

ш а ш-к и
θ О θ О О
ш т а н-г а
θ θ О θ θ О

Прописываем все, что можно.

41

Страница 41

ш у-б а
θ О θ О

Спиши скороговорки.

В шалаше шесть шалунов.
Шесть мышат в камышах шуршат.

Загадка.

Ответ на загадку:

гора

42

Страница 42 второй части тетради за 4 класс "Мой алфавит"

Соедини слоги так, чтобы получились слова.

шило   ваша
шила   шина   наши

Выпиши из текста предложение по схеме.

Вставляем везде букву ш.

Миша с Гришей играют в шашки.

43

Страница 43

ежи  ландыши  шуршит  шишки
        камыши    шипит
        кувшин     широко
лыжи        ужи          мыши

Две сороки не тужили. -
У реки пожар тушили.

Больше, тоньше, меньше

Гусь больше утки.
Муха меньше жука.
Волос тоньше нитки.

Вставь жи-ши.

Шуршат мыши.
Шипят ужи.
Поют малыши.

44

Страница 44

Ч Загадки слов

р у  ч-к а
θ О О θ О
ч а  ш-к а
О О θ θ О

Напечатай слова. Пиши слоги правильно.

       С,
ЧА - СЫ,
       СИК

хочу   лечу   молчу
час  часы  часик

45

Страница 45

ч а- с ы
О О θ О

Прописываем буквы и слова.

Что выше леса?
Солнышко выше леса.

ча пиши с буквой а
чу пиши с буквой у

чашка  чудо
чайник  чулок

46

Страница 46

Первый ребус - слово "щука", второй - "ящик".
Слова для звукового анализа: верхняя схема - слово "клещи", нижняя - слово "щука".

к л е -щ и
θ О О О О
щ у -к а
О О θ О

Прописываем буквы и слова.

Составь и напиши слова.

тащу  чищу
щука   щупать

47

Страница 47

щ у- к и
О О О О

Прописываем буквы и предложения.

Вписываем недостающие буквы?

Щука рыбок приглашала,
Щедро щами угощала.

Прямоугольник с буквами. Записываем справа от прямоугольника в свободных строках:

щука лещ кит ёрш сом

48

Страница 48

Прописываем слово роща.

Ча-ча-ча - на столе стоит свеча.
Чу-чу-чу - молоточком я стучу.
Ща-ща-ща - мы несём домой леща.

свеча  стучу   лечу
свеча  стучу   лечу

Выпиши двусложные слова с ча.

чашки  стуча  бренча

49

Страница 49

щ ё т-к а
О О θ θ О

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.

                         Щётка
Папа спешит на работу. Но у него
шляпа в пыли. Папа ищет щётку. ОН
заглядывает во все щели, ящики. Где
же щётка?

Выпиши одно предложение.

Выписываем любое.

Скажи быстро. Составь своё предложение.

Вставляем букву щ в слова.

Щенки в уголке грызли щётку.

50

Страница 50

Первый ребус - ответ "курица" В шести клетках слово "курица".
Второй ребус - ответ "овца", но в пяти клетках делаем звуковой разбор слова "цапля".

к у -р и-ц а
θ О О О θ О
ц а п-л я
θ О θ О О

Прописываем элементы буквы, буквы, слоги, слова.

Я люблю цветы.

Вставь в слова букву ц. Нарисуй и напечатай отгадку.

Отгадка на последнюю загадку - ромашка.

р о-м а ш-к а
θ О θ О θ θ О

51

Страница 51

с и-н и-ц а
О О О О θ О

Прописываем элементы буквы, букву, слог.

Синица и цапля - птицы.
Цапля важная, носатая.
Цапля стоит, как статуя.

Птицы: курица, утка,
цапля, синица.

Звери: ёжик, лисица,
овца, куница, заяц.

52

Страница 52

Ф Загадки слов

ф а р-т у к
θ О θ θ О θ

ф о-н а р ь
θ О θ О О

ш к а ф
θ θ О θ

Прописываем буквы, слова и предложение.

Допиши предложения, используя слова: одежда, мебель, цветок.

Сарафан - это одежда.
Шкаф - это мебель.
Мак - это цветок.

53

Страница 53

 В пустых строках прописываем то, что написано на предыдущей строке.

Допечатай слова с буквой ф.

Вписываем букву ф в слова кофе, в фартуке, в слове конфета дописываем конец слова.

54

Страница 54

Что понравилось детям в цирке? Запиши их ответы.

Фене понравился слон-жонглёр.
Ване - танцующие лошадки.
Шуре - цыплята акробаты.

55

Страница 55

Выпиши слова с буквами ф, ш, ч.

фары  большие  страшные, 
птички  синички  невелички

У совы глаза как фары.
Филин и сова - ночные 
охотники.

Запиши.

Филин, сова, синица,
цапля - это птицы.

56

Страница 56

Выбери и распредели слова на три группы.

Цветы: фиалка, флоксы, лютик.
Кустарник: сирень.
Деревья: клён, ель, берёза, рябина.

Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

У дуба сидит Люба.
У клёна стоит Лёня.

Запиши два предложения по выбору.

Зеленеет травка.
Поют птицы.

57

Страница 57

Прописываем буквы и слова.

Вася сел и все пироги съел.

Выбери слова из столбика вверху и напечатай их на строчках. Написано напечатай, но нужно все-же вписывать прописными буквами)

объехал
въехал
съехал

58

Страница 58

Найди и выпиши слова с разделительным мягким знаком.

деревья  листья  колосья

В свободную строку прописываем Доброе семя. Дружная семья.

лист - листья  перо - перья
крыло - крылья

Подчеркни слова с разделительным ь

Вьётся

59

Страница 59

Буквы заблудились. Составь из них слова.

Съел,  льёт, пьёт, бьёт, день, лень,
подъём, Ольга, подъезд.

Вставь, где нужно, разделительный твердый знак.

Мышонок Мыша нашёл
кусочек сыра. Он сел и отъел
кусочек. Потом отъел ещё
кусочек. Только сел, а уже
всё съел.

60

Страница 60

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

солью  колья  оленьи

Дарья    Дарья    Марья  Марья
варенье  варенье  варенье
печенье  печенье  печенье 

Прочитай текст. Кто съел варенье? Запиши.

Марья и Дарья съели варенье.

61

Страница 61

Дождик тёплый льёт, льёт.
Рожь водичку пьёт, пьёт

Спиши сначала слова с мягким знаком, потом с твердым.

Вьюга, льётся, вьётся.
Съехать, съесть, подъезд.

62

Страница 62

Буквенная мозаика

Сложи элементы так, чтобы получилось шесть букв. Напиши их.

ф  ш  щ  ъ  ч  ц

63

Страница 63

Какие буквы алфавита не названы в стихотворении?

Ё Й Ъ Ы Ь

Тридцать три буквы - это
алфавит.

 

Это еще не все готовые домашние задания на нашем совсем еще молодом сайте. Будет продолжение. Положите страницу в закладки, чтобы не потерять. Заглядывайте к нам почаще!