Д. Н. Мамин-Сибиряк, Приемыш  в кратком пересказе:

Охотник приходит в гости к одинокому старому рыбаку, живущему на озере. Встречает его только собака Соболько. Вскоре появился и рыбак Тарас на лодке, подгоняющий перед собой лебедя. Гостю старик рассказал, что лебедь — сирота, его родителей убили ради забавы, теперь он живет со стариком и Соболько. Дед очень любит птицу, но отказывается подрезать крылья «божьей твари», чтобы тот не улетел — мол, ему и тут хорошо, перезимует в избушке. Во время следующего визита охотник не увидел Приемыша — лебедь после долгих колебаний (самой птицы и старика) улетел со стаей собратьев на зимовку в теплые края.

Ответы по рассказу Приемыш:

1. Почему Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш»? Объясни.

Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш», потому что в нем повествуется о лебеде, которого приютил у себя рыбак.

2. Почему Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как он относился к Приёмышу? Почему старик назвал лебедя особенной птицей?

Тарас приютил лебедя, потому что родителей птицы пристрелили охотники, а лебедь еще не умел летать и погиб бы в одиночестве. "Сиротой остался. Вот я его привез и держу".
Тарас называет его умной, ученой, гордой, царской, Божьей, особенной птицей. "Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке".  Тарас назвал лебедя особенной птицей, так как лебеди свободолюбивы и в неволе погибнут. "Его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная".

3. Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он сам объяснил свой поступок?

Когда  Приемыш улетел с лебединой стаей, Тарасу было обидно: «Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним!» Он скучал по лебедю. Но Тарас не мог удержать Приемыша, он  понимал, что лебедь в неволе не выживет, так как эта птица очень свободолюбивая. Тарас так объяснил свой поступок: "Его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная. Ну, и выпустил.". 

4. Что было правильнее:
поступить так, как это сделал Тарас;
подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным;
силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

Правильно было поступить так, как это сделал Тарас. Лебедь - дикая птица, и должна жить на воле.

5. Приготовься пересказать историю дружбы Соболько и Приёмыша. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План:
1. Знакомство с лебедем
2. Совместные прогулки.
3. Совместные игры.

6. Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Обсудите с другом.

Автор показал читателю, что нужно с добротой относиться ко всему живому, любить природу, быть милосердным к животным и птицам.  «Я тут князь князем живу. Все у меня есть... И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить они не умеют, да я-то понимаю все. Сердце радуется посмотреть на Божью тварь».

7. Найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей. Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах.

В энциклопедии описан внешний вид лебедя, его места обитания, образ жизни. А в рассказе описан характер конкретной птицы, взаимоотношения с человеком и собакой, выражено авторское отношение.

8. Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?

Я надеюсь, что Приёмыш был достаточно умным и сильным, чтобы добраться до места зимовки. На птиц могут напасть хищники, они могут ослабеть в дороге. Надеюсь, этого не случилось с Приёмышем.