Продолжаем тему чтения и работы с текстом в третьем классе. Специально для этого предназначены тетради на печатной основе "Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова". В тетради собраны тексты. Ребенку необходимо прочитать текст их заданного учителем варианта и ответить на вопросы, выполнить задания. Мы поможем вам с ответами, можете смело сверяться с нашими готовыми домашними заданиями по этой тетради за 3 класс.
Ответы на Чтение. Работа с текстом. 3 класс, Крылова:
-
Продолжаем тему чтения и работы с текстом в третьем классе. Специально для этого предназначены тетради на печатной основе "Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова". В тетради собраны тексты. Ребенку необходимо прочитать текст их заданного учителем варианта и ответить на вопросы, выполнить задания. Мы поможем вам с ответами, можете смело сверяться с нашими готовыми домашними заданиями по этой тетради за 3 класс.
Ответы на Чтение. Работа с текстом. 3 класс, Крылова:
Вариант 1
Ответы к варианту 1 на странице 6 – 8
1.
Синица.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья....2.
О синице.
3.
Описание.
4.
шустрая птичка – юркая, проворная
5.
С воробьём.
6.
О птице Какая?
Спинка серая
Грудка жёлтая
Головка чёрная7.
Это рисунок слева (черная голова с белыми щеками). Поставьте галочку в квадрате под ним.
8.
Сторожем наших садов.
9.
Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды.
10.
синица – синицы, синицам, синицу.
Вариант 2
Ответы к варианту 2 на странице 9 – 11
1.
1. Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. ...
2.
О гостях с длинными носами.
3.
1. На север!
2. Щедрый стол.
3. Спрос на длинный нос.4.
Рассуждение.
5.
Летняя тундра – это огромный щедрый стол.
6.
огромные – большие, гигантские
набит доверху – полный, переполненный
все как на подбор – одинаковые, схожие7.
(над) морями – мóре
(над) лесами – лес
(на) зелёной – зéлень8.
Это рисунок справа, где птица поймала комара.
9.
вопросительное предложение
Почему их так манит великая холодная равнина?
восклицательное предложение
Здесь столько комариков, червячков, личинок!
Кстати, долгоносики прилетели!
Вот они, все как на подбор!10.
Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом.
Вариант 3
Ответы к варианту 3 на странице 12 – 14
1.
Это розово-красная птица выглядит...
(По Э. Бауэру)
2.
Описание.
3.
О фламинго.
4.
Необыкновенная птица фламинго
5.
1. Необыкновенно хрупкая птица.
2. Место обитания фламинго.
3. Строительство гнёзда.
4. Новая жизнь.
5. С первых дней к самостоятельной жизни.6.
большой (клюв) – маленький
тёплые и мелкие (озёра) – холодные и глубокие
соскальзывает – взбирается7.
Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра.
Чаще всего обитает фламинго на тёплых и мелких озёрах.8.
Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.
9.
Это розово-красная птица выглядит необыкновенно хрупкой, когда бродит в воде на своих длинных, тонких ногах. У неё удивительно изогнутая шея и большой клюв в виде своеобразного крючка. Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра. А вот гнёзда фламинго строят не на деревьях, поскольку в местах, где они селятся, обычно нет ни одного дерева по всей округе. Поэтому им и приходится лепить из ила гнёзда-столбики, напоминающие пни. Они приблизительно на сорок сантиметров выступают над поверхностью воды и имеют наверху небольшое углубление. Самка откладывает всего одно большое яйцо. Птенец появляется на свет спустя месяц. Через месяц птенец соскальзывает со столбика в мелкую воду. Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.
10.
Это самый первый, верхний рисунок - мелкое озеро.
Вариант 4
Ответы к варианту 4 на странице 15 – 18
1.
Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни....
2.
Научный.
3.
Грызуны.
4.
“Грызуны”
5.
Белка, мышь и бобёр.
Зайца НЕ отмечаем, это не грызун!6.
С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда.
7.
глагол + существительное
перегрызть деревья
прилагательное + существительное
речные плотины
8.
острые – тупые
передние – задние
выкапывать – закапывать
маленький – большой9.
Животные Что нового узнал(а)? Бобры Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ. Воздушная свинья Другое название – капибара. Самый большой грызун в Южной Америке. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Полевая мышь Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров. 10.
С помощью плотин бобры поднимают уровень воды в водоёмах. Глубина запруженного местечка такая, что водное пространство зимой не промерзает до дна.
Вариант 5
Ответы к варианту 5 на странице 19 – 22
1.
Бактерии — это мельчайшие живые существа, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. ...
2.
Научный.
3.
Бактерии.
4.
1. Бактерии — мельчайшие живые существа.
2. Существуют тысячи видов бактерий.
3. Борьба с микробами.5.
Для борьбы с микробами используют специальные лекарства.
6.
Рисунок слева, где мальчик моет руки.
7.
Безопасны, не несут угрозу, не причиняют вреда.
8.
Вопрос Ответ Кто такие бактерии? Это мельчайшие живые существа, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Какую форму имеют бактерии? Они имеют разную форму: цилиндрическую, спиралевидную или шарообразную. Где живёт наибольшее количество бактерий? Огромное количество бактерий можно найти повсюду, куда ни посмотри. Многие бактерии обитают в почве. Как называются бактерии, которые вызывают инфекцию? Такие бактерии называют микробами. 9.
обитают – водятся, живут
безвредный – безопасный
мельчайшие – микроскопический, крошечный
шарообразный – круглый, шаровой10.
Некоторые бактерии передвигаются с помощью маленьких усиков.
Вариант 6
Ответы к варианту 6 на странице 23 – 25
1.
По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами соломенную крышу. ...
2.
О животных
3.
Голод не тётка, пирожка не поднесёт.
4.
Повествование.
5.
х
отскочила с отвращением
х
крупной породы
х
тёплым паром
х
с белым пятном6.
Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб, как у Арапки.
7.
Это рисунок слева - волк.
8.
1. На крыше хлева.
2. Желанный трофей.
3. Побег с добычей.
4. Белолобый щенок.9.
Жила она с волчатами (волк) в неглубокой яме. Года три назад (позади) во время сильной бури вывернуло с корнями (кóрень) высокую старую сосну (сóсны), отчего и образовалась (óбраз) эта яма.
10.
Арапка – это…
собака
Вариант 7
Ответы к варианту 7 на странице 26 – 29
1.
Ответ.
Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху:...
2.
Зависть.
3.
Нужно ценить то, что есть, не завидуя другим.
4.
1) Цыплёнок.
2) Петух.5.
Со щенком, зайцем и аистом. Отмечаем все картинки кроме петуха.
6.
Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху:
– Почему у аиста длинный клюв и предлинные ноги, а у меня совсем маленькие?
– Отстань!
– Почему у зайца длинные уши, а у меня даже маленьких нету?
– Не приставай!
– Почему у котёнка красивая шёрстка, а у меня какой-то противный жёлтый пух?
– Отвяжись!
– Почему щенок умеет вертеть хвостиком, а у меня совсем нет никакого хвостика?
– Замолчи!
– Почему у козлёнка есть рожки, а у меня даже плохоньких рожек и то нету?
– Прекрати! Отстань! – не на шутку рассердился Петух.
– Всё отстань … отстань! Почему всем маленьким большие отвечают на вопросы, а ты нет? – пропищал Цыплёнок.
– Потому, что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! – серьёзно ответил Петух.
И это была чистая правда.7.
умный, цыплёнку, ничего, петух, завистливому, не ответил.
Умный петух ничего не ответил завистливому цыплёнку.8.
1. Клюв. Длинный
2. Шёрстка. Красивая
3. Ноги. Предлинные
4. Пух. Жёлтый9.
Красивая шёрстка у котёнка.
Есть рожки у козлёнка.
Длинные уши у зайца.
Ноги совсем маленькие, противный жёлтый пух, нету ушей и даже плохоньких рожек у цыплёнка.
Длинный клюв и предлинные ноги у аиста.
Умеет вертеть хвостиком щенок.10.
Петух не стал отвечать на вопросы Цыплёнка потому, что тот не спрашивал, а просто всем завидовал.
Вариант 8
Ответы к варианту 8 на странице 30 – 33
1.
Что за диковинное дерево!
Сколько видим её — хвойная да хвойная. Того и разряду значит? А нет....2.
Описание.
3.
Последнее предложение.
4.
Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.
5.
опадать
6.
Вопрос Ответ О каком дереве рассказывается в тексте? О лиственнице. Почему не сплавляют лиственницу? Для сплава она неподъёмна. Каким качеством обладает древесина лиственницы? Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире. 7.
1) антонимы:
лиственное (дерево) – хвойное,
мягка (сердцем) – тверда.2) синонимы:
празднично (осыпается) – торжественно,
шелковистые (иголочки) – мягкие.8.
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье.— Выпиши имена существительные...
Снег, снегопад.
9.
Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка?10.
Отмечаем рисунок слева - ель.
Вариант 9
Ответы к варианту 9 на странице 34 – 36
1.
Воздух находится повсюду вокруг нас. Он окружает землю сплошным слоем, который называется атмосферой. ...
2.
О воздухе.
3.
Научный.
4.
“Воздух”.
5.
Он окружает землю сплошным слоем, который называется атмосферой.
6.
При нагревании воздух расширяется и становится легче.
7.
Поляна в лесу. Отмечаем галочкой или крестиком рисунок слева.
8.
Кислородный, газовый, холодный, азотная, воздушное, цветные, атмосферное.
9.
Поддерживают давление,
искусственно поддерживают,
давление воздуха,
поддерживают в самолётах.10.
Мы чувствуем, как дует ветер, и знаем, что воздух имеет вес.
Вариант 10
Ответы к варианту 10 на странице 37 – 40
1.
Послышался шум, будто налетел ураган. ...
2.
Жизнь оленеводов.
3.
Повествование.
4.
лёгкие — тяжёлые;
ставить — убирать, разбирать;
разбирать — собирать, соединять;
кричать — молчать, шептать.5.
олень - оленье (стадо)
скала - скалистый (берег)
снег - снежные (кедры)6.
Нарты похожи на санки, это 2 верхних рисунка.
7.
Кочевая жизнь оленеводов
8.
3 Мы кое-чему научились.
2 Олени разбежаться не смогут.
1 Появление оленьего стада.9.
На Ямале.
На Ямале дуют дуют снежные ветра. (вéтер)
На Ямале день короткий, (кóроток),
ночь — длинна. (дли́нный)
Ханты, русский, ненец и селькуп —
На Ямале люди гордые живут. (жизнь)
Ловят рыбу и пасут (пас) стада, (стáдо)
Добывают газ и нефть, и строят города. (гóрод).10.
«выкатилось оленье стадо» — оленьи упряжки неслись по льду реки.
«научились чум собирать и ставить» — умение установить, транспортировать, разобрать чум – жилище кочевых народов, занимающихся оленеводством, – в условиях тайги и тундры крайне важно.Вариант 11
Ответы к варианту 11 на странице 41 – 43
1.
Много легенд ходит о взгляде змей, под которым цепенеет всё живое. Взгляд у них немигающий ...
2.
Описание.
3.
О змеях.
4.
1. Немигающий взгляд змеи.
2. Линька.
3. Шипение змеи.
4. Польза змей.5.
Шипение змей — это не проявление злобы, а способ предупредить о своём присутствии.
6.
цепенеет – немеет, деревенеет, каменеет;
блестит – сверкает, сияет, блистает.7.
Осторожная змея передвигается по земле быстро и без шума.
Осторожная змея, передвигается по земле, передвигается быстро, передвигается без шума.8.
Только не путайте эту полупрозрачную шкурку с кожей.
9.
Кукабарра питается ядовитыми змеями. Она хватает змею позади головы. Потом бросает её вниз с высоты.
10.
Это 2 рисунка по краям: 1 слева (человек держит змею) и 3-й слева - кобра.
Вариант 12
Ответы к варианту 12 на странице 44 – 46
1.
Замело снегами землю.
Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки свой цвет....2.
О природе.
3.
От красочного мира душе теплее.
4.
Художественный.
5.
За синицами прилетят пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели.
6.
“Живые цветы”.
7.
Синицы, будто солнечные зайчики.
Снегири-пузаны, словно красные маки.8.
свой – 4 б., 4 зв.
ясные – 5 б., 7 зв.
земля – 5 б., 5 зв.
стая – 4 б., 5 зв.9.
Ко мне в сад прилетела стая птиц.
Пастух пасёт стадо овец.
Мимо промчался табун лошадей.
В небе летит клин журавлей.10.
1-й слева, с кормушкой для птиц.
Вариант 13
Ответы к варианту 13 на странице 47 – 50
1.
На арене цирка за крепкой железной решёткой рычат могучие львы, злобные тигры, коварные пантеры. ...
2.
Дрессировка животных требует огромного труда.
3.
Рассуждение.
4.
Укротитель должен обладать терпением, смелостью, наблюдательностью.
5.
Дрессировщик должен знать привычки, повадки и характер животных.
6.
2-я картинка слева, где нарисована арена цирка.
7.
расхаживает, заставляет, проделывать
8.
Дикие животные полностью подчиняются строгому дрессировщику.
Дикие животныеХ, полностью подчиняютсяХ, подчиняютсяХ дрессировщику, строгому дрессировщикуХ.9.
В Москве есть Уголок Дурова. Ребята могут посмотреть, как дрессируют медведей, обезьян, барсуков, лисиц, волков, мышей и других животных.
10.
Вот на арене морской лев подбрасывает носом и ловит мячики. На свободе, в океане, морской лев охотится за живой рыбой.
Вариант 14
Ответы к варианту 14 на странице 51 – 53
1.
И так бывает
Росли вместе дружные сосны. Были они стройные, прямые. Ничто не страшило их: ни гроза, ни буря, ни метель. ...2.
О дружбе и одиночестве.
3.
Художественный.
4.
1. Дружная семья.
2. Никто меня не замечает.
3. Буду жить одна!
4. Одинокая сосна погибает.5.
Сосна.
6.
О ветвях.
Ветви, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.
7.
Один в поле не воин.
Запиши свою пословицу на эту же тему.
Одной рукой узла не завяжешь.
Один ворочаешь — ошибок наворочаешь.
В единении — сила.
Что есть — вместе, чего нет — пополам.8.
====== _____, ======= _______.
Искривился ствол, обломались ветви.9.
Смешиваются, не_выделяются, покинула, переплетались, поддерживали, обломались ветки, выбежала из_лесу.
10.
Это 2 рисунка по краям - 1-й и 3-й слева.
Вариант 15
Ответы к варианту 15 на странице 54 – 56
1.
После жаркого, душного дня сгустились тучи и полил дождь. Когда он прекратился, над горизонтом засверкало заходящее солнце....
2.
О радуге.
3.
Рассуждение.
4.
В тексте радугу сравнивают с гигантской дугой.
5.
Что это такое – радуга? Почему в воздухе возникло такое чудо?
6.
заход, приход, переход, проход, вход, выход
залил, прилил, перелил, пролил, влил, вылил7.
Солнце – солнышко, гигантская – гиганты.
8.
Когда луч света проходит через каплю, белый луч распадается на семь цветов (к а к и х?) красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
9.
Над горизонтом засветило заходящее солнце.
Заходящее солнце освещает горизонт.
Горизонт освещён заходящим солнцем.10.
Рисунок справа, потому что радуга появилась ПОД темной тучей.
Вариант 16
Ответы к варианту 16 на странице 57 – 60
1.
Клонится к закату благодатное лето. Дни становятся всё короче, а ночи – длиннее. Зелёные косы берёз тронула желтизна....
2.
Подготовка природы к наступлению зимы.
3.
Художественный.
4.
Скоро зима.
5.
Клонится к закату благодатное лето. Дни становятся всё короче, а ночи – длиннее. Зелёные косы берёз тронула желтизна.
6.
пожелтеет, желтизна, цветной, жёлтый, жёлудь
засмотрелся, глядит, смотрит, смотрящий7.
первая желтизна – ранняя
оскудеет птичья “столовая” – обеднеет8.
глаг. пр. сущ. прил. сущ.
Клонится к закату благодатное лето.
лето (какое?) благодатное, клонится (куда?) к закату.9.
Животное Как готовится к зиме?
Медведь Брусникой объедается, жир накапливает перед зимней спячкой.
Барсук Готовит свою «квартиру» к зиме.
Ёжик Присматривает местечко посуше.10.
Это 2 нижних рисунка - белка и бобёр.
Вариант 17
Ответы к варианту 17 на странице 61 – 64
1.
Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев. ...
2.
Сосновый бор.
3.
Описание.
4.
Сосновый бор.
5.
С высокими огромными свечами.
6.
Листочки брусники зеленеют.
Тесно жмутся покрытые хвоею молодые сосенки.
Лучи солнца пробиваются через высокие зелёные вершины.7.
1. Чем хорош сосновый бор?
2. Что происходит летом в лесу?
3. Чем хорош молодой сосновый лес?8.
Картина Шишкина «В сосновом бору» пользуется особой популярностью. Художник смог передать мощь вековых сосен. Солнечный свет робко заглядывает в этот дремучий сосновый лес. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями.
В сосновом, сосен.
9.
В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек.
х
собирают (что?) ягоды,
х
собирают (что?) бруснику,
х
собирают (что?) чернику,
х
собирают (что?) боровики,
х
собирают (что?) шляпки,
х
собирают (когда?) летом,
х
в борах (каких?) сосновых,
х
боровики (какие?) крепконогие,
х
шляпки (чего?) сыроежек,
х
шляпки (какие?) хрупкие.10.
Это рисунок справа - сосновый бор.
Вариант 18
Ответы к варианту 18 на странице 65 – 67
1.
Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки. Греческая легенда поведала о дельфине, ...
2.
О дельфинах.
3.
Повествование.
4.
1. Дельфин и мальчик.
2. Дельфины загоняют в сети рыбу.
3. Дельфины провожают корабли.
4. Дельфины – высокоразвитые существа.5.
Дельфи́ны – высокорáзвитые существá. Эти дружелю’бные, забáвные живóтные мóгут стать нáшими больши́ми друзья́ми.
6.
Рассекать – разрезать, разрубать.
Описать – очертить, обрисовать.7.
Существует предание о дельфине.
8.
¬⌒∧☐
Про/вож/а/ют, рас/сек/а/я, по не/слыш/н/ому, вы/прыг/ива/ют.
9.
В дельфинарии (дельфи́н) мы смотрели (смóтрят) потрясающее (потря́с) представление (предстáвить). Морские (мóре) животные весело (весёлый) прыгали через обручи.
10.
Последовательность: 2 1 3.
Вариант 19
Ответы к варианту 19 на странице 68 – 70
1.
Башмачки.
Однажды утром, когда все ребята из Мишиного дома бегали во дворе, Миша сидел разутый на стуле около кровати. ...
2.
Как башмаки проучили лентяя.
3.
Художественный.
4.
1. Лень одолела.
2. Побег.
3. В погоню.
4. Лентяй проучен.5.
бегают за мячиком
побежали на улицу
крепко завязал
задумчиво смотрел
красивые башмаки
в башмаки забираться.6.
Башмаки сбежали от Миши, потому что им надоело ждать мальчика, которому лень было обувать башмаки. Вот они и пошли сами гулять.
7.
(во) дворе — двóрик
(за) мячиком — мяч
завязал — завя́жет
побежали — бег8.
— Нам ждать тебя надоело. Вот мы и пошли сами гулять, — сказали беглецы.
9.
О башмаках.
10.
Рисунок справа, где башмаки на крыльце.
Вариант 20
Ответы к варианту 20 на странице 71 – 73
1.
Немецкая овчарка похожа на своих диких предков. У неё торчащие уши, узкая, но мощная голова, сильные челюсти. ...
2.
О немецкой овчарке.
3.
Описание.
4.
1. В чём сходство немецкой овчарки с её предком?
2. Чем хорош нос овчарки?
3. Что чувствует собака?
4. Что любит овчарка?5.
С волком. Волк – предок овчарки. Она схожа с ним внешне, также вынослива, предпочитает жить в стае.
6.
запах – пахнет
чувство – чувственность
шалит – шалость7.
Нем ецк [ая], дик[их], уз к [ая], мощ н [ая], силь н [ые], особ[ое].
8.
Началась весенняя охота. Дед Матвей пошёл со своей собакой уток да гусей пострелять. Его верный пёс – хороший охотник. Любую дичь из озера вытащит.
9.
сильные – мощные, крепкие
(с большим) удовольствием – охотно, с радостью10.
Немецкая овчарка
Общая характеристикаВариант 21
Ответы к варианту 21 на странице 74 – 77
1.
Осёл и Бобр.
Росло среди полянки молодое красивое деревцо. Бежал через полянку Осёл, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпались...
2.
О глупости.
3.
О том, что от тебя самого зависит, как часто ты попадаешь в неприятные истории.
4.
1) Осёл
2) Бобр5.
Рисунок слева, потому что бобр не стал грызть деревце.
6.
— Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревцо растёт?
— Как не знать!
— Свали, Бобр, это деревцо! У тебя зубы острые…
— Это ещё зачем?
— Да я об него лоб расшиб — шишку себе набил!
— Куда ж ты смотрел?
— «Куда, куда»… Зазевался — и всё тут… Свали деревцо!
— Жалко валить. Оно полянку украшает.
— А мне бегать мешает. Свали, Бобр, это деревцо!7.
— А мне бегать мешает.
8.
Стоит (стóя) на берегу (бéрег) лесок (лес) густой, как стена (стéны). Покричишь (крик) – лесок (лес) отвечает (отвéт).
9.
выкорчевать (пенёк) – вытащить
свалить (дерево) – повалить10.
Появилась рябь в глазах от сильного удара, боли.
Вариант 22
Ответы к варианту 22 на странице 78 – 81
1.
Весна пришла в этом году ранняя, бурная. Осели сугробы, по оврагам ручьи побежали, кустарники снежные шапки стряхнули....
2.
Оленёнок.
3.
Повествование.
4.
Оленёнок
5.
1. Весна пришла.
2. Путь к Ледовитому морю-океану.
3. Игра в прятки.
4. Погода изменилась.
5. В снежной пещере.
6. Потерялся.
7. Вернулся живым.6.
заволокли – заслонили, закрыли
стряхнули – скинули, сбросили7.
Мой северный край — любимый Ямал!
Метелями, вьюгами Север обнял.
Но здесь холода не страшны никому,
С горячей душой люди служат ему!северный крайX, любимый ЯмалX, с горячей душойX
8.
“осели сугробы” – снег подтаял, сугробы уплотнились;
“носу не высунешь” – непогода;
“вернулся невредимым” – целым, таким, как был.9.
свет – светлый (день)
весна – весенняя (пора)
волна – волнистая (линия)
вред – вредное (насекомое)10.
Сказки о животных
ОленёнокВариант 23
Ответы к варианту 23 на странице 82 – 85
1.
День был солнечный. Лёд блестел.
Народу на катке было мало....2.
О детях.
3.
Как влияет мнение посторонних людей на поведение человека.
4.
Художественный
5.
“На катке“
6.
1 - А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную ногу и плакала.
2 - День был солнечный. Лёд блестел.7.
Для него важнее мнение посторонних людей. Смех знакомых мальчишек заставил Витю изменить своё поведение.
8.
День был солнечный. Лёд блестел.
Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно размахивая руками, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась?
Девочка улыбнулась:
— Только коленку…
Сзади раздался смех.
«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.
— Иди к нам! — позвали они.
Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.9.
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Мудрым никто не родился, а научился.10.
Лось бродил по светлому лесу. Его большие рога цеплялись за редкие ветви деревьев. Наконец-то спокойный лось выбрался на маленькую поляну около узкой дороги.
Вариант 24
Ответы к варианту 24 на странице 86 – 89
1.
Растения – это живые организмы, которые используют для своей жизни солнечную энергию. ...
2.
О растениях.
3.
Научный.
4.
1. Значение растений на планете.
2. Разнообразие растений.
3. Растения пустыни.
4. Растения холодного климата.5.
⌒☐ корни, защищают
⌒∧☐ живущие, земного, организмы
¬⌒∧☐ забирают6.
Растения, живущие в холодном климате, низкорослые, и их ствол покрыт толстым слоем коры, защищающей от мороза и ветра.
7.
Колхозники выращивают зерновые растения, разводят сады и огороды. Хороший урожай овощей и фруктов собирают они со своих участков.
8.
Если вы живете не на крайнем севере, можно отметить все растения: тополь, дуб, ель, рябина, берёза.
9.
Растения поставляют кислород, служат пищей и местом обитания для животных.
10.
хвóя, хвóйные растéния, ли́ственные растéния, соцвéтие, стéбель
Вариант 25
Ответы к варианту 25 на странице 90 – 93
1.
Калина обычно растёт по оврагам и берегам лесных и глухих рек. ...
2.
О калине.
3.
Описание.
4.
1. Где растёт калина?
2. Как цветёт калина и когда созревают её ягоды?
3. Кто и как использует спелые ягоды калины?
4. Где и для чего автор посадил калину?5.
выкопать – закопать
положить – взять6.
Цветёт калина красивыми белыми соцветиями, похожими на кружевные венчики.
7.
ягодник, ягодка, Баба-яга, ягодный
краснота, красный, красивый, красненький, краснеть, краснуха8.
Ягоды калины зимою обклёвывают птицы.
9.
Несколько лет назад меня выкопал в лесу человек и посадил под окнами своего лесного домика. Теперь я широко разросся. Зимою и летом человек любуется мной из окна своего домика.
10.
Вопрос Ответ Где растёт калина? по оврагам и берегам лесных и глухих рек Какие цветки у калины? красивые белые соцветия Когда созревают ягоды калины? поздней осенью, когда выпадает первый снежок Что готовят из ягод калины? вкусное угощение Чтобы вернуться к списку вариантов, нажмите ТУТ >>
Навыки работы с текстом пригодятся ребенку на протяжении как минимум всей учебы. В конце года в школах дают итоговую работу наподобие представленных в рабочей тетради "Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова". Чем успешнее ученик будет справляться с заданиями тетради, тем лучше будет результат на итоговой работе.